Этот материал — подробный рассказ о том, зачем нужна замена масла в двигателе автомобиля, зачем двигателю нужны масла, что от них зависит, как их менять, с какой периодичностью, и сколько это может стоить.
Начнем с простого постулата — в современном автомобильном двигателе без масла, причем специально предназначенного для этого типа мотора — никак. Т.е., чтобы было понятно — двигатель поработавший без масла — ТРУП!
Многие владельцы современных новых автомобилей не производят замену масла в своем автомобиле, пока не загорится на приборной панели напоминание о необходимости это сделать. Если такой автолюбитель проезжает в год порядка 5000 — 10000 км, получится, что он не будет менять масло 2-3 года!
Позволим себе расстроить подобных любителей — вы сами сокращаете жизнь своего двигателя. Хотя, скорее всего, об этом узнает уже следующий владелец, который купит «почти новый автомобиль с очень маленьким пробегом до магазина и обратно».
Масло в процессе изменения забортной температуры сильно меняет свои физические свойства. И если одну смену сезона оно выдержит, то две, а уж тем более четыре — ТОЧНО НЕТ, как бы производители масел этого не обещали! Помните — капитальный ремонт двигателя будете оплачивать вы, а не производитель!
Важно знать:
- Моторное масло — это такая же важная деталь двигателя, как клапана, цилиндры, свечи!
- Для дизельных и бензиновых двигателей, ввиду различий в физике процессов, используются разные масла!
- Для двигателей с большими пробегами полностью синтетическое использовать нежелательно! Подойдут — полусинтетические масла либо минеральные.
Масло в двигателе отвечает за снижение трения во всех механизмах. Оно подвергается большим перепадам температур, в него попадают продукты истирания металлических деталей, сажа со стенок цилиндров, окислы, пыль. Моторное масло в процессе работы двигателя стареет и теряет свои свойства.
При износе прокладок головки блока и сальников, в масло может попадать охлаждающая жидкость, а это приводит к резкому изменению физических свойств масла. Особенно, если в антифризе присутствует этиленгликоль.эта добавка приводит к резкому повышению вязкости масла и все попавшие в масло загрязнения коагулируют и образующийся осадок забивает масляные каналы и фильтры. О попадании антифриза в масло можно понять по появлению эмульсии на масляном щупе. Если это произошло — требуется срочный ремонт двигателя — как минимум замена прокладок, а иногда и капитальный ремонт.
При попадании топлива в масляное наполнение двигателя, вязкость масел снижается, а это приводит к повышенному износу трущихся деталей, появлению металлической пыли в осадке и, в конечном счете, может также привести к выходу двигателя из строя, проворачиванию коренных вкладышей и последующему капитальному ремонту двигателя. Попадание в масло топлива можно заметить только по проведении химического экспресс-анализа масла.
Важно знать:
- В отдельных случаях описанные выше проблемы могут привести к полной замене двигателя ввиду невозможности ремонта, а бюджет подобных работ только начинается со 100 000 руб.
- Просто замена масла в двигателе без устранения неисправностей и исключения попадания сторонних жидкостей в масле только ухудшит ситуацию.
Поняв важность самого масла, нельзя забыть о важности фильтрующего это масло элемента. Масляные фильтры бывают в виде вставки или заключены в собственный герметичный корпус, накручивающийся на масло-провод. На данный момент большинство масляных фильтров имеют бумажные и войлочные фильтрующие элементы. Еще их называют фильтрами тонкой очистки или мембранными. При прохождении через них масла под давлением, создаваемым масляным насосом, все те частицы нагара, металла, пыли, которые масло собрало при протекании через весь двигатель, отфильтровываются через эти мембраны. Именно поэтому строго при каждой замене моторного масла меняется масляный фильтр!
Итак, ответим на ряд часто задаваемых вопросов:
Когда надо менять моторное масло? (выбирается вариант, который наступает раньше всех)
- по предписанию автопроизводителя и продавшего автомобиль дилера.
- при пробеге более 15000 км (у ряда автомобилей с высоко форсированными двигателями этот показатель существенно ниже — 8000-10000 км)
- минимум один раз в год !